Досрочные выборы мэра Киева: как кандидаты используют Facebook?

После того, как 4 сентября Кабмин, с подачи Владимира Зеленского, уволил Виталия Кличко с должности главы КГГА, стартовала неофициальная избирательная кампания. Несмотря на то, что закон «О столице» до сих пор не принят, о своем желании принять участие в досрочных выборах уже заявил ряд политиков и публичных людей.

Мы решили исследовать digital-активность кандидатов в столичные мэры, которые, по версии ГО «Школа политической аналитики», входят в тройку электоральных предпочтений киевлян: Виталия Кличко (46,1%), Андрея Пальчевского (24,2%), Николая Томенко (12,9%). Начнем с наиболее популярной среди украинского политикума социальной сети Facebook.

Как видно из таблицы, наибольшее количество подписчиков (137 тысяч) у страницы Виталия Кличко. Он же является лидером по приросту фанов – с 1.09 по 28.09 у него добавилось 4,7 тыс фолловеров. На втором месте по количеству подписчиков в FB – Андрей Пальчевский (130 тыс), но за последний месяц его аудитория не увеличилась. Замыкает тройку Николай Томенко с 122 тысячами фоловеров, количество которых за сентябрь увеличилось на 2,6 тыс человек.

В то же время, Андрей Пальчевский опережает двух других кандидатов по уровню вовлеченности (столбик Engagement). Его аудитория намного активнее реагирует на посты: 416 тыс лайков, коментов и расшариваний у Пальчевского против 180 тыс у Кличко и 125 тыс у Томенко.

Наибольшее разнообразие по типам контента (что правильно с точки зрения SMM) — на странице Виталия Кличко. Больше всего на его странице – постов с картинками, вдвое меньше – видео и незначительное количество перепостов с других ресурсов.

У Андрея Пальчевского 100% контента – видео.

На странице Николая Томенко преобладают посты с изображениями, количество видео и перепостов с других ресурсов – в 4 раза меньше.

На какой контент кандидатов больше всего реагировала их аудитория? У Кличко на первом месте – пост с инфографикой от 9 сентября, в котором он обвиняет главу ОПУ Андрея Богдана в манипуляциях, а также от 4 сентября с сообщением, что правительство одобрило представление президента на увольнение Кличко с должности главы КГГА. В последнюю неделю сентября самым популярным был статус с анонсом пресс-конференции на 23 сентября и видео-трансляция самой пресс-конференции.

У Пальчевского самый популярный видеопост  от 7 сентября «Просто Зе бест!!!», который посмотрели 2 млн 769 тыс человек (информационный повод – возвращение украинских моряков из плена в РФ). На втором месте по популярности – видео от 12 сентября «Требуем закон «За незаконне збагачення. Зе давай!» с аудиторией почти 143 тысячи человек.

Топ-пост Николая Томенко в сентябре — «Зеленський підтримав нашу ініціативу: партії Вілкула, Гройсмана, Шарія не отримають бюджетних коштів» от 2.09.2019. На втором месте у Томенко пост-реакция на увольнение Кличко от 4 сентября с заголовком «Кличко мені не друг, але права киян важливіші».

 Если провести сравнение постов всех трех кандидатов за сентябрть по уровню вовлеченности (количество лайков, комментариев и постов), то среди текстовых сообщений лидирует пост Кличко «Українські моряки і політичні в’язні Кремля – вдома».

В ТОП-5 постов с картинками войдут три поста Томенко: «Зеленський підтримав нашу ініціативу», «Кличко мені не друг, але права киян важливіші», «Про село, людей і владу або про аграрну державу» (1, 4 и 5 место соответственно) и два поста Кличко: «Про маніпуляції голови ОПУ Богдана» (2 место) и «Уряд схвалив подання президента про моє звільнення» (3 место).

В разделе ТОП-5 видео – все пять мест занимают короткие видеообращения Андрея Пальчевского: «Просто Зе бест», «Требуем закон «Про незаконне збагачення», «Земля: Зеленкий и инопланетяне (с Украины)», «Пусть трепещет Трамп и Байден: козырь Зе)))», «Панів … будем, будем бить?» (в порядке убывания популярности).

Интересный показатель, с точки зрения digital-активности кандидатов — cуммы, которые они тратят на продвижение своих страниц в FB. Абсолютным лидером тут является Андрей Пальчевский – за сентябрь он выложил 110 тысяч евро, то есть в 4 раза больше чем Кличко (29 тыс евро) и почти в пять раз больше, чем Томенко (26 тысяч евро).

Ниже приводится распределение затрат на рекламу каждым из кандидатов в период с 1 по 28 сентября 2019 года, а также средняя сумма затрат в неделю.

Как мы видим, пик затрат у всех трех кандидатов приходится на первую неделю сентября (напомним, 4 сентября Кабмин дал добро на увольнение Кличко).

В следующей статье мы рассмотрим активность кандидатов в YouTube, Instagram и Telegram.

(В статье использована статистика сервиса FunPage Karma)

Валентина Быкова, специально для Troubleshooter Solutions

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>