Антикризисный PR: не паниковать, а действовать

Public Relations в условиях кризиса — одно из самых сложных направлений работы по связям с общественностью. Специалист по антикризисному PR должен правильно оценить тональность информационного поля, спрогнозировать тенденции развития (усиление-уменьшение) и выбрать верные средства коммуникации. Агентство Troubleshooter Solutions предлагает услуги антикризисного пиара для представителей политики и бизнеса в Украине.

Причиной информационного кризиса может стать:

  • Форс-мажор (экологические катастрофы, несчастные случаи на производстве, резонансные ДТП и пр).
  • Эксцесс исполнителя (неблаговидный поступок сотрудника предприятия, получивший широкую огласку).
  • PR-атаки конкурентов.
  • Рейдерский захват бизнеса (антирейдерский PR).

К каждому из этих видом кризиса нужен индивидуальный подход, включая выбор средств пиара, которые будут использованы.

Этапы развития кризиса и методы PR

Кризисная ситуация проходит несколько этапов развития, поэтому отличаются и методы Public Relations, которые используются для решения проблемы.

  • Возникновение кризиса.  Это самый важный этап, от которого зависит, узнают ли о нем широкие кругу общественности или кризис будет купирован в зародыше средствами PR. Чаще всего, представители украинского бизнеса и политики выбирают «страусинную тактику», а к специалистам по антикризисному PR обращаются, когда волны «черного» пиара начинают захлестывать их с головой. Возникновения кризиса характеризуется дефицитом объективной информации о ЧП, поэтому ваккуум в инфополе моментально заполняется сплетнями и слухами.
  • Кульминация кризиса. Это переломная точка, которая решает исход информационной битвы. Важно, чтобы в инфопространстве была представлена объективная информация о причине кризиса, а также усилиях, которые представители политикума или бизнеса предпринимают для его решения. Правильные месседжи нужно максимально широко донести до целевой аудитории и общественности всеми средствами и способами PR.
  • Затухание кризиса. Окончание «горячей» фазы не означает, что вы в безопасности. Ваше поведение и связи с общественностью по время кризиса оставят свой отпечаток на вашем имидже. И только от грамотной работы специалиста по антикризисному PR зависит, как вы из него выйдете – «со щитом, или на щите».

Не допустить, чтобы кризис стал достоянием широкой общественности, сформировать общественное мнение в интересах представителей политики или бизнеса, провести срочный брифинг и пресс-конференцию в условиях информационного вакуума, изменить тональности инфополя – в этом вам помогут экперты по антикризисному PR от агентства Troubleshooter Solutions.